Легко ли быть молодым?Добавлено: 26.05.2017| Просмотров: 516| Комментариев:  0| Оценки: 0.0 

Современное образование ставит перед собой цель – формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха. Что лежит в основе успеха? Успешным хочется быть любому и ребёнку и взрослому, но каким образом этого добиться? Одним из составляющих успеха, является умение общаться.

Замечательный романтик и сказочник Антуан де Сент-Экзюпери называл общение «единственной настоящей роскошью». Для меня общение ассоциируется с экзотическим цветком, каждый лепесток которого: личное обаяние, привлекательность, психологическая совместимость, риторическая искушённость, остроумие, находчивость, гибкость, уступчивость, толерантность, умение слушать и понимать, говорить и доказывать, уметь управлять своими эмоциями. Дейл Карнеги утверждал, что «умение говорить- это наикратчайший путь к известности… почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желаем в обществе. Одной из педтехнологий, позволяющей учиться общению, является дебаты. Решению освоить и применять на своих уроках, внеклассных мероприятиях педтехнологию дебаты послужил тот факт, что данный вид деятельности способствует развитию творческих способностей школьников, расширению их кругозора, развитию общей культуры, интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к познавательной деятельности, навыков публичного выступления (чего зачастую наши дети боятся). Научить этому школьников мы можем, применяя инновационные образовательные технологии, в том числе и технологию «дебаты», которая получила распространение в 33 странах мира.

Дебаты — чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Мы же используем второе определение. Дебаты — это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы для защиты и опровержения предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.

17 мая в школе состоялось подобное мероприятие для учащихся 10-11 классов. По теме «Легко ли быть молодым»? Нужно отметить, что тема для обсуждения оказалась не только актуальной, но и значимой для наших старшеклассников. Две команды достойно отстаивали свои точки зрения, аргументируя их. Задавали достойные и значимые вопросы друг другу, отвечали на них, приводили доводы, ссылаясь на различные источники информации. Не безучастными также были ребята и педагоги, которые входили в группу «болото». Они склонялись то к мнению одной команды, то к мнению другой. В результате, некоторые из них заняли нейтральную позицию и остались при своём мнении. Своё мнение участниками «болота» было высказано, были приведены доводы и дана оценка обеим командам. Членами жюри были педагоги. Каждым из них бала высказана своя позиция и дана экспертная оценка работе команд. Лучшей командой оказалась, та, которая обсуждала вопрос с той позиции, что сегодня трудно быть молодым. Лучший спикер-Селянинова Александра, учащаяся 10 класса. Лучший вопрос – «Как государство в наше время поддерживает молодое поколение». Противоположной команде, которая рассуждала с позиции «Быть молодым легко» не хватило аргументов в защиту своих тезисов. Лучший спикер – Емельянова Светлана, учащаяся 10 класса. В конце мероприятия была проведена рефлексия деятельности. Все участники остались довольны и готовы принять участие в следующем подобном мероприятии, но уже с учащимися других школ.