В 1944 году в п.Рябинино открылся филиал Серёговской начальной школы. Он располагался в обычном двухквартирном доме.

В 1949 году на берегу Вишеры п.Рябинино построено здание школы. Начальная школа преобразована в семилетнюю.

В 1962 году построено двухэтажное здание для старших классов. Теперь в посёлке восьмилетняя школа.

В 1968 году восьмилетняя школа преобразована в среднюю.

В 1970 году 11 человек получают аттестат о среднем образовании в стенах родной школы.

В апреле 2000 года школа преобразована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рябининская средняя общеобразовательная школа»

С января 2012 года – в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Рябининская средняя общеобразовательная школа»

Школа сегодня – это победы учеников и учителей в различных конкурсах и соревнованиях. В 2012-2013 учебном году в школе появился ещё один стипендиат премии «Юные дарования Прикамья» в номинации «спорт» - это Грачёв Владимир, учащийся 9 класса, неоднократный победитель и призёр по рукопашному бою не только в районе, но и в крае, и в России. Теперь таких стипендиатов у нас 6: 3 в номинации «Спорт» и в 3 номинации «Интеллект». Грачёв Владимир (2012 г.), Роик Ольга (2009 г.), Самодуров Антон (2008г.), Мальцева Дарья (2009г.), Мельчарик Яна (2007г). Порадовал нас и районный конкурс «Ученик года - 2013». На пьедестал почёта поднялись сразу две наших ученицы: Ржавцева Полина (9 класс) - победитель и Кушова Инга (8 класс) – призёр. Необходимо отметить ещё одну победу Ржавцевой Полины – 3 место в краевом «Марафоне знаний» среди сельских школ.

Приятно, что учащиеся школы не просто активно участвуют в интеллектуальных мероприятиях, но и достигают успешных результатов и выходят на более высокий уровень -  Всероссийский. В 2012-2013 учебном году во Всероссийских олимпиадах по многим учебным предметам приняли участие более 40 человек. «Познание и творчество», «ЮНК», «Олимпус» и т. д. Это олимпиады и конкурсы, которые стали традиционными для участия ребят. Вот результаты за последние 3 года. Результаты участия детей в районных предметных олимпиадах. Участие учащихся школы в спортивных мероприятиях района
В первые в истории школы отличились команды знатоков МКМ «Что? Где? Когда?», заняв в районе 2 и 3 места. Это учащиеся 8 и 9 классов. А команда педагогов разделила первенство с командой учителей МАОУ «Чердынская СОШ».
Под стать своим ученикам и учителя. Победителями в муниципальной олимпиаде среди учителей стали Лисовая Е.Г. (химия), Кульбацкая Т.В. (география), В число призёров вошли Вилпер Ю.Н.(математика), Микова А.А.(история), Билалова И.В. (английский язык). Участниками очного тура региональной олимпиады для учителей «ПРОФИ-КРАЙ» стали: Лисовая Е.Г., Тюфякова И.Н., Кочанова Л.В. Ещё одним достижением школы является присуждение Мальцевой Е.В.- учителю истории звания Заслуженный учитель РФ, а наша школа заняла 3 место в муниципальном конкурсе «Лучшее образовательное учреждение Чердынского муниципального района».
18 мая 2013 года МБУ «Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина «подвёл итоги 1 Интернет - конкурса «Хранители памяти им. И.А. Лунегова». Победителем стала ученица 10 класса Расторгуева Дарья с презентацией «Диван – экспонат школьного музея», а призёром Щёткина Юлия учащаяся 10 класса с презентацией «Экспонат братьев Шемариных».
 
 
 

  Школьный герб

 В связи с новыми вызовами времени, нацеленности образовательной системы страны на перспективное развитие появляется потребность осмыслить деятельность каждого образовательного учреждения выявить ценности, на которых базируется школьная жизнь, определить современные  подходы с позиций новаторства.

    Немаловажное значение в этом направлении – создание школьной символики.     Формирование уважительного отношения к символам государства, края, в котором живем, места, в котором родились, это прежде всего воспитание духовной составляющей личности, гордости за свою малую Родину, позиционирование гражданских качеств.

    Герб МАОУ «Рябининская СОШ» призван объединить в единое целое  ее традиции, складывающиеся на протяжении десятилетий, инновационную деятельность школы, поиск новых путей развития, достижения педагогов, родителей, учащихся.

    Основное изображение на щите – корабль под парусами, плывущий в безграничном морском просторе к горизонтам новых знаний. Корабль – это символ всего школьного сообщества, нацеленного на постоянное развитие, качественную преобразовательную деятельность.

      Изображение лебедя в составляющей части герба – это символ верности выпускников родной школе. Традиционные встречи выпускников, юбилейных выпусков, связь со школой через школьный сайт, Интернет-сообщества, благодарственные отзывы  в школьном музее – убедительное доказательство признательности выпускников своему второму дому. Треть педагогов школы – ее выпускники, особая ее слава и гордость. Большая часть обслуживающего персонала в прошлом выпускники школы.

      Веточка рябины символизирует то социокультурное пространство, в котором расположена школа.

   На каждом парусе изображение предметов, отражающих личностные интересы детей  и добивающихся высоких результатов в разных видах деятельности.

    Спортивные победы и достижения скрепляют  олимпийские кольца, познание окружающего мира, умение достичь высот в исследованиях и  творческих пробах, стать признанными лидерами в конкурсах и олимпиадах разного уровня олицетворяет телескоп, как инструмент раскрытия внешних тайн Вселенной. Театральное искусство – столь популярное и любимое среди учащихся разных классов представлено театральными масками. Заядлым театралам сегодня уже под силу представить свое творчество на пермской сцене.  Раскрытие творческого потенциала детей в художественном направлении: занятия музыкой,  танцами показывает парус с нотным станом. Звезды на самом верхнем парусе – это педагоги школы, освещающие курс школьного корабля, помогающие учащимся реализовать свои способности, сопровождающие их  через терни  к звездным вершинам.

   В целом общий колорит герба наполнен нежными цветами. Основные в гамме цветов синий, голубой и белый, что означает светлость и чистоту помыслов и начинаний, а школьные годы остаются в нашей памяти самыми светлыми и незабываемыми. Алый парус придает гербу яркость, контрастность и олицетворяет ярких личностей школы.

   Традиции, поиск, новаторство – эти ключевые понятия отражают суть нашей любимой школы.  И хочется верить, что каждому участнику образовательного процесса здесь уютно, комфортно, тепло, а пространство школы – это творческая лаборатория детства!

 

Творческая группа  учащихся

под руководством А.А.Миковой, учителя истории

2012г.